Автор: Jim Schembri
Перевод: Mitzi
Jim Schembri говорит с Киллианом Мерфи о том, каково быть британцем.
Вжиться в характер английского чиновника не кажется слишком сложной задачей для для актера — если этот актер, конечно, не ирландец.
Для Киллиана Мерфи роль Уильяма в военной драме Джона Мэйбури «The Edge of Love» представляла собой определенную проблему. В 2006 Картофелина прекрасно сыграл непримиримого бойца Ирландской Республиканской Армии в драме Кена Лоача «Ветер, что колышет ячмень». В этом фильме Киллиан провел много времени, убивая английских офицеров. Теперь он должен был сыграть одного из них, что, как он сказал, потребовало больше усилий, чем обычно.
"Я - ирландец, а ирландцы очень гордые, и с этим нужно было что-то делать," - говорит Киллиан.- "Я живу в Англии, и у меня есть друзья-англичане, но есть то, что уже стало частью нас, когда речь идет об Ирландии и Англии, это находится уже у нас в крови.»
"Это всегда подспудно было со мной, но очень быстро забылось, когда я начал играть роль. В британской военной форме действительно чувствуешь себя выше. То, что сделали эти люди, было замечательно. Я наслаждаюсь тем, что сыграл одну сторону, а затем сыграл другую.»
«The Edge of Love « рассказывает о любовном треугольнике между уэльсским поэтом Диланом Томасом (Мэттью Райс), певицей ночного клуба Верой Филлипс (Кира Найтли) и Уильямом Килликом (Киллиана Мерфи), типичным представителем английской «жесткой верхней губы», вернувшимся домой с войны с изломанной душой и целым арсеналом оружия.
Кроме тщательного исследования касательно британских офицеров, Киллиана был интересен " менталитет жизни во время Второй мировой войны, и то, как это влияло на людей»
"В Лондоне во время бомбежек вас постоянно окружает смерть, несущаяся сверху. Есть сцена в фильме, где мой персонаж находится в ночном клубе, когда начинают бомбить. Я думал о том, что происходит с вашими мыслями, когда знаешь, что жизнь может внезапно закончиться в любой момент, и как эти мысли влияют на отношения . Мне показалось это захватывающим.»
За одно десятилетие Киллиан сыграл много разнообразных ролей. Он произвел свое первое большое впечатление как одержимый влюбленный в Диско-Свиньях( 2001) (роль, прежде сыгранная Киллианом в театре и впоследствие перенесенная на экран), вслед за которой последовала роль-прорыв в зомби-фильме Дэнни Бойла «28 дней спустя» (2002) . Далее последовали «Холодная гора» и «Девушка с жемчужной серьгой» (2003), замечательное появление в роли трансвестита в «Завтраке на Плутоне» Нила Джордана (2005), и «Ветер, что колышет ячмень» и научно –фантастическиое кино «Пекло» (2007) .
Киллиан также создал запоминающиеся образы злодеев в «Ночном рейсе» Уэса Крэйвена и Пугала в «Бэтмэн. Начало» (2005).
Киллиан на несколько мгновений появляется и в «Темном рыцаре», что технически делает его одной из звезд этого блокбастера года. Он смеется над предположением о своем участии в следующих сериях и клянется, что он не знает, будет ли и далее присутствовать , но что он возражал бы, конечно.
Киллиан говорит, что хотя ему "нравится участвовать в этой франшизе" и он знает, что "Голливуд - двигатель мировой киноиндустрии", у Киллиана нет никакой особой стратегии построения своей карьеры, кроме как выбирать хорошие сценарии.
На самом деле после «28 Дней Спустя»... Киллиан был осажден нестандартными предложениями, что побудило его вернуться на театральную сцену, пока не появятся стоящие сценарии..
"Я играл в театре всю мою жизнь. Я начинал в театре, так что это – прекрасный повод, чтобы возвратиться туда," говорит он. "После 28 Дней Спустя... появилась очень хорошая возможность сыграть в театре, поэтому я сделал это. Вы должны быть разборчивыми. Ситуации изменяются, и Вы не можете всегда принимать правильные решения, но Вы надеетесь, что то, что Вы делаете- правильный выбор."
Театр спас Киллиана не только от нежелательных ролей в фильмах, ( о которых он, возможно, сожалел позже), но и от получения юридического образования. Однажды в ночном клубе Киллиан увидел «Заводной апельсин», поставленный Corcadorca Theatre Company. Это изменило его жизнь.
"Все произошло на интуитивном уровне," – вспоминает Киллиан.- "Я не представлял, что такое может быть в театре. Я не знаю, назвали ли бы Вы это Крещением, но я сделал целое море открытий о театральном представлении, об эффекте, который театр может производить на людей, и о том, что это нечто большее, чем авансцена и три акта пьесы…»
Это привело Киллиана к роли в театральной постановке «Диско-Свиней», которая привела к главной роли в фильме "Диско-Свиньи", который, в свою очередь, и привел ко всему остальному.
"Это была моя первая работа. Я схватился за нее двумя руками, и это была лучшая платформа, которую только возможно получить любому молодому актеру в начале карьеры. И со мной это случилось совершенно случайно."
Текст статьи на английском.
To sink into the character of an English officer doesn't sound all that remarkable a task for an actor—unless that actor happens to be Irish.
For Cillian Murphy the role of William Killick in John Maybury's wartime drama The Edge of Love presented a special challenge. In 2006 Murphy had done his finest screen work as a violent Irish militant in Ken Loach's extraordinary period drama The Wind that Shakes the Barley. In the film Murphy spent a lot of time killing English officers. Now he was playing one, and that, he says, demanded a greater stretch than usual.
"I'm an Irishman, and a very proud Irishman, so you have to get over that," he says. "I live in England and I have loads and loads of English friends, but there is that part of who we are, that thing about England and Ireland, it's in our blood.
"It's always in the back of your mind but it's very quickly forgotten when you're acting a part. Wearing the British army uniform does make you stand tall. What these men did was quite remarkable. I enjoy that, playing one side and then playing the other."
The Edge of Love recounts the love triangle between Welsh writer Dylan Thomas (Matthew Rhys), nightclub singer Vera Phillips (Keira Knightly) and Murphy's Killick, a stiff-upper-lip type who returns home from war with a damaged psyche and a loaded Sten gun.
Apart from doing extensive research into army officers, Murphy was taken by "the mindset of living during the Second World War and what that does to you".
"In London during the Blitz you are constantly living with death hovering above you. There's a scene in the film where my character is in a nightclub when it is bombed. I thought about what that does to your mindset, thinking how life could just finish suddenly and what that mentality does to relationships. I found it fascinating."
After only a decade Murphy has built up a formidably diverse filmography. He made his first big impression as the obsessive lover in 2001's Disco Pigs (reprising the role he originated on stage), which was quickly followed by his breakthrough role in Danny Boyle's zombie schlocker 28 Days Later... (2002). This led to Cold Mountain, Girl With a Pearl Earring (2003), a remarkable lead turn as a transvestite in Neil Jordan's Breakfast on Pluto (2005), and Barley and Boyle's sci-fi movie Sunshine (2007).
Murphy has also taken some notable shots at playing the villain, first in Wes Craven's Red Eye and then as Scarecrow in Batman Begins (2005). Murphy even pops up very briefly in The Dark Knight—technically making him one of the stars of the year's biggest blockbuster.
He laughs at the suggestion and swears he does not know if it foreshadows future Batman roles—not that he'd mind, of course. But while he "loved being involved in that franchise" and knows "Hollywood is the engine of the world's movie industry", Murphy has no career game plan other than to look out for the next good script. Indeed, after 28 Days Later... Murphy was besieged by substandard offers, prompting him to hit the stage again until something better came along.
"I've been doing theatre all my life. I started out in theatre so it's a lovely thing to return to," he says. "After 28 Days Later... there happened to be a very good play on, so I did that. You have to be picky. Situations change and you can't always make the right decision, but you hope you do." As well as saving him from film roles he may have regretted later, it was also theatre that saved Murphy from completing a law degree. While out at a nightclub he saw a performance of A Clockwork Orange staged by the Corcadorca Theatre Company. It changed his life.
"It was the most visceral thing," Murphy recalls. "I didn't realise the theatre could be that. I don't know if you'd call it an epiphany but it opened up a whole sea of possibilities to me about performance, about the effect that theatre can have on somebody and what you can do with the space where it's not just proscenium marches and three-act plays."
That led to his lead in their production of Disco Pigs, which led to the film, which led to everything else.
"It was my first job. It was a two-hander and it was the best platform any young actor could possibly get to start a career out on. It happened to me purely by chance."
|