Автор: Paola Piacenza Фото: Tom Munro ПЕРЕВОД с итальянского: FreyjaВы бы хотели проверить мои умственные способности? «Когда я прочитал сложный сценарий фильма «Начало», я не был уверен, что я все понял. Позже я узнал, что то же самое случилось и с Леонардо ДиКаприо. Только режиссер мог распутать этот клубок», - рассказывает Киллиан Мерфи. Из 326 рецензий на фильм «Начало», выложенных на сайте imdb, одна, la Rio Rancho Film Review (ее автор, Рики Рома, блоггер Netwark, отнюдь не является столпом критики) утверждает, что фильм сезона, собравший 250 млн. долларов в США, «крут до тех пор, пока персонажи молчат, но становится скучным, когда они начинают говорить».
В простоте этого утверждения есть зерно истины. Фильм, который соблазнил Америку (и как можно устоять перед режиссером, который носит шарф с британской простотой и своими фильмами дает понять, что для него интеллект зрителя — вещь само собой разумеющаяся?), мог бы спокойно быть снабжен описью. Или словариком.
В «Начале» все говорят много: от Лео ДиКаприо до Джозефа Гордон-Левитта, от Эллен Пейдж до Майкла Кейна — все жаждут объяснить, как попасть с одного уровня сна на другой, что такое Лимбо и как из него выбраться, что такое Извлечение и насколько сложнее, собственно, Внедрение. И слава Богу, что есть якорь в виде Тотема.
Говорят все. Кроме него. Киллиана Мерфи, 34-летнего ирландца, мастера перевоплощения (он убедительно сыграл трансвестита в «Завтраке на Плутоне», прим. журналиста.), специализирующегося на персонажах сложных, психически неустойчивых и часто очень-очень скверных.
Исполнитель роли наследника, в мозг которого хочет забраться Леонардо ДиКаприо, говорит мало. В фильме. И в интервью. Если бы речь шла о женщине, ты бы сказал: «Ей это и не нужно. С такими ногами она может делать все, что угодно».
Посмотри на Киллиана Мерфи и спроси себя: «Может быть мужчине с таким глазами можно делать все, что угодно? Или дело все-таки в губах? Или в скулах?».
Ощущения, которые вызывает актер, заставивший нас подскочить на стульях, всего лишь надев на голову мешок (он сыграл у-ж-а-с-н-о-е Пугало в фильме «Бетмэн. Начало») разделяются между печальным восхищением (как каждой чертой в отдельности, так и в целом) и волнением.
Но Киллиан, который, снимаясь в голливудских блокбастерах, без проблем щеголяет местным акцентом, начинает картавить, если долго не занимается с тренерами по диалогам. Как и его соотечественники Колин Фарелл и Роуз Бирн.
Но особенно, как его сестры, носящие кельтские имена: Силе и Орла. И это успокаивает.
«Я живу просто, в моей жизни нет ничего возбуждающего», - говорит он. «У меня двое маленьких сыновей. Мне кажется важным, чтобы они думали, что у них обычный отец, как у всех».
- Это какой? - Скучный. Который проводит большую часть времени дома. Который не занимается ничем особенным. - И Вы такой? - Более или менее. Мои сыновья (у них тоже кельтские имена - Малаки и Кэррик (прим.журналиста) ) еще маленькие. Они не знают, чем занимается их отец, видят только, что я уезжаю время от времени в длительные поездки, и это все. - Не знают, что их отец снялся в фильме, который называют «интуитивным и рациональным одновременно»? - Не думаю, что они понимают, о чем вообще идет речь: одному 4 года, другому — 3. - С каким из этих двух аспектов у Вас было больше проблем? - Когда я прочитал сценарий, то подумал: «Хватит ли у меня ума для этой вещи?». Потом я поговорил с другими актерами и понял, что подобная реакция была у всех. - Вы поддерживали друг друга на съемочной площадке, как во время проверки домашнего задания в классе? - У нас не было каких-либо затруднений. Задавали вопросы. Если никто не мог ответить, спрашивали Криса (режиссера и автора сценария) по телефону и он раскладывал все по полочкам. - А кто поможет зрителю? - Каждый воспринимает «Начало» так, как как хочет. Как экшен, как философский фильм, как историю любви. Многие смотрят не по разу. - Больше билетов продается...Причина не в том, что с первого раза не все понятно? - Безусловно. Этот фильм требует концентрации на протяжении всех 148 минут. - Возвращаясь к утверждению «быть отцом как все»...У Вашего персонажа в фильме тоже серьезные проблемы с отцом. - Его проблема в том, что он сын миллиардера. Я не думало о своем отце, когда входил в роль. Я думал о Руперте Мердоке. - Ваши родители (мать - учитель французского языка, отец — школьный инспектор) тоже «как все». - Конечно. В бытность тинейджерами, мы с братом образовали рок-группу, и они были в ужасе от перспективы потерять нас в этом безумном мире, которым является музыкальная индустрия. - Следовательно, когда Вы перешли к актерству... - Они вздохнули с облегчением. Сейчас они спокойны. - 10 лет назад Вы переехали из Ирландии в Лондон. Вы скучаете по Корку? - От Лондона до Корка меньше часа полета. Езжу туда каждый раз, когда появляется возможность. Моя жена тоже ирландка. Мои сыновья растут в атмосфере уважения к традициям, к природе. Я горжусь тем, что я ирландец. - В прошлом Вы заявляли, что «чтобы не быть объектом внимания таблоидов, достаточно не вести себя как объект внимания таблоидов». Это так? - Не думаю, что я интересен для таблоидов. - На самом дел Вы никогда не участвовали в ток-шоу. Вас таких осталось всего двое: Вы и Тильда Суинтон. - Ирландец и шотландка. Я говорю о моих фильмах, потому что в них верю. Но вряд ли большое количество информации обо мне поможет моим фильмам или мне самому. Честное отношение к тому, что ты делаешь, очень важно. - Пример честности, которая вдохновляет? - Леонардо ДиКаприо. Для него качество работы превыше всего. И его тоже нечасто видят на ТВ. - В ТВ-программах Вы не участвуете. Но время от времени смотрите телевизор? - Главным образом, Валл-И на ДВД.
|