Перевод- Mitzi
Киллиан Мерфи говорит о выходе фильмов в этот период, о выборе сценария и о Джоне Мэйбури
Киллиан Мерфи развивался как актер в течение некоторого времени. После прорыва в фильме Дэнни Бойла "28 дней спустя", ирландский актер исполнил целый впечатляющих ролей в таких хитах, как "Холодная гора", "Бэтмэн. Начало", "Ночной рейс" и вернулся в маленькой камео-роли Пугала в блокбастере "Темный рыцарь".
Последний фильм с участие Мерфи- прекрасные и драматические «Грани любви», которые будут выпущены в Лос-Анджелесе 13 марта, и в Нью-Йорке 20 марта (смотрите мой полный обзор этого фильма в ближайшее время).
Я имел возможность поговорить с этим талантливым актером по телефону о егоновом фильме, а вот то, что он сказал.
Каким образом роль Уильяма Киллика досталась вам и каковы были ваши первые впечатления после прочтения сценария?
Ну, это было сделано с помощью традиционных методов. Мой агент прислал мне сценарий, и я прочитал его, и был очень заинтересован им. Я думал, это было довольно необычно, ведь я не знал эту часть жизни поэта Дилана Томаса вообще, я не знал, что этот инцидент действительно имел место, и что произошло в Уэльсе. Я был очень заинтригован, и я никогда не играл такой образ ранее. Кроме того, я фанат работ режиссера Джона Мэйбури , особенно его «Любовь – это дьявол: исследование портрета Фрэнсиса Бэкона». А потом стало ясно, что также будут участвовать Кира Найтли, Сиенна Миллер и Мэттью Райс, так что смысл в том, чтобы выбрать эту роль быль очень простым, как мне представляется.
Действие фильма изображено, словно это действие книги. Накал не усиливается, и все развивается методично. Что вы думаете по этому поводу?
Я думаю, что Джонн определенно хотел создать особенное настроение и атмосферу в фильме. Мы все читали материал о том периоде в Лондоне. Это послевоенный период был одним из самых странных. Для моего героя, который должен уйти и воевать, и для людей, которые жили в Лондоне, находясь постоянно под угрозой смерти. Он хотел показать это и потом очень многое сопоставить с атмосферой в Уэльсе, где в сельской тиши жила богема, - декаденты и тому подобные. Это выбор Джона, и я думаю, он очень хотел снимать так, как кино про искусство, потому что эти люди были художниками, и они увидели мир определенным образом.
Я читал, что один из производителей фильма, Ребекка Гиллбертсон, была правнучкой героев фильма (персонажей Киллиана и Киры Найтли). Как вы взаимодействовали с ней, и слышали ли какой-либо из рассказов ее бабушки и дедушки и жизни ваших персонажей?
Да. Это имело огромное значение. Я не знал до встречи с Ребеккой, что она правнучка Уильяма Киллика и не знал, что он сделал. Мы проводили время вместе, и она рассказала мне о многих вещах, и она показала мне фотографии, и его записи из дневника, который он вел в Греции. Было очень полезно получить эту информацию, чтобы показать, что он был совершенно другим человеком, чем в пожилом возрасте. Вы знаете, они остались вместе, Вера и Уильям, и у них было пятеро детей, но очевидно, что для того, чтобы изобразить характер жизненно, вы должны использовать художественные методы, и мы сделали это. Мы должны были сжать определенные вещи, и некоторые факты, но это был наилучший способ показать изнутри, как это было и как он взаимодействовал с людьми, и что он был за личность. Она блестящая женщина, - Ребекка.
Вы упомянули ранее, что были в восторге от возможности работать с Кирой Найтли, Сиенной Миллер и Мэтью Райсом. Действительно казалось, что вы, ребята, имели уникальные отношения в фильме, в особенности, поскольку вы все имели виды друг на друга во всем фильме. Когда именно вы были все вместе на съемках? Вы все время были вместе?
Да. Ну, мы начали съемки в Уэльсе, чтобы мы были на месте в этой очень отдаленной части Уэльса. Мы всегда хорошо и сосредоточенно работали вместе и мы просто делали то, что нужно. Вокруг были замечательные люди, и несмотря на небольшой бюджет фильма, все работали сосредоточенно и с удовольствием. Джон Мэйбури создает прекрасную атмосферу на съемках. Он очень открыт для сотрудничества и учитывает все мнения. Получаешь огромное чувство удовольствия от вовлечения в историю, в особенности о тех троих, поскольку они были внутри, как я уже сказал, богемной жизни. Их герои были свободными, но мой персонаж оказался за пределами их мира, когда он вернулся с грузом военного прошлого. Я должен был показать эту разницу.
Да. Ваш характер, вероятно, проходит через крупнейшие преобразования в этом фильме, - от парня, пытающегося добиться от Киры взаимности в начале сюжетной линии, до совершенно другого характера в конце. Так и есть отчасти то, из-за чего вы обратили внимание на эту роль- полная трансформация?
Да, это точно, и я никогда не играл такой тип характера прежде. Он очень благородный, очень лояльный и хороший человек, который идет на войну, и возвращается с тем, что сейчас мы называем пост-травматическим синдромом, которого, очевидно, еще не существовало тогда, как диагноза. Он получил эту травму на войне, но из-за того, что он англичанин, он приучен не показывать своих эмоций, поэтому он возвращается домой со всем этим грузом в душе, а вернувшись, обнавруживает, что его жена, возможно, не была ему верна. Все вместе это способствует его срыву.
Вы упомянули, что, прежде чем вы фанат работ Джона Мэйбури, с тем, что он хотел работать с ним и сотрудничает с ним на множестве этот фильм?
Замечательный. Он совершенно замечательный. Он имеет уникальный способ работы, основанный на том, что он любит актеров очень им доверяет, но как результат этого, вы должны все сделать за один-два раза, если вам повезет (смеется). Очень важно чувство спонтанности, поскольку вы знаете, что вы просто должны пойти и сделать всё как надо, и у вас не будет возможности индульгировать и переигрывать. Все очень естесственно. Ты просто идешь и делаешь, что надо, и это очень лестно, что он так доверяет актерам. Пугает, что ты не сможешь, «придти и сделать все отлично ". Ты знаешь, что ты всегда должен быть готов. Мне действительно очень понравился этот подход к работе, и он истинный художник, я так думаю. Так изобразить мир искусства, как он , я думаю, не может никто другой.
Одна из моих любимых сцен в фильме, - где попеременно Кира во время родов, и вы рядом с солдатом , которому отрезают руку. Это было ваше собственное «Спасение рядового Райана», как мне представляется.
Киллиан Мерфи: (смеется)
Сцена боя была очень реалистичной, не так ли?
Да, мы пытались создать хаос и дым, как на войне, и то безумие, что происходит с людьми, когда они в бою. Я хочу сказать, что я могу только представлять это себе, а ведь многие из них были просто детьми. Вы знаете, как это происходит,- люди идут на войну, и им по 18-19лет, они на самом деле – дети; и вот, Уильям, который является капитаном, должен удерживать такого молодого раненного парня и наблюдать за тем, как ему отрезают руку, и здесь показано все безумие происходящего. В то время как его жена находится в роддоме, он там убивает людей за свою страну, и это, опять же, Джон показал с артистизмом.
Вы слышали о каких-либо продолжениях «28 дней спустя», и вернетесь ли вы в эту франшизу в таком случае?
Киллиан Мерфи: (смеется) Что это было бы? 28 месяцев? 28 лет? (Смеется). Я не слышал ни о чем подобном, чтобы ответить на ваш вопрос, но, вы знаете, я с удовольствием поработал бы с Дэнни (Бойлом) еще раз. Я не знаю, будут ли какое-то продолжение этой франшизы, но «никогда не говори никогда», - я думаю.
У вас есть несколько проектов в настоящее время: Perrier's Bounty, White Male Heart, Peacock и Hippie Hippie Shake. Есть что-нибудь, что вы можете сказать об этих фильмах?
Я думаю, что трое из них должны выйти в этом году. Я не знаю точно, в каком порядке, у меня нет контроля над этим. Perrier's Bounty, Peacock и Hippie Hippie Shake - все уже в пост-продакшн, и в каком порядке они выйдут, я не могу сказать вам, но я чувствую, что это будет в этом году.
Так есть ли что-либо, что вы делаете прямо сейчас или планируете взять на себя прямо сейчас?
Я читаю сценарии и пытаюсь выяснить, что принесет 2009 год.
Я читал, что вы всегда хотели сняться в вестерне. Нашли ли Вы какие-либо достойные сценарии?
Создается впечатление, что люди не хотят видеть вестерны. Я не знаю. Сейчас делают вестерны, но как-бы перенесенные в современность. Я думаю, вы видите многое, похожее на вестерн: о пригородах Лос-Анжелеса, или еще о чем-то, может быть. Но они больше не снимают настоящих, обычных вестернов, мне кажется.
Это позор.
Да, но я надеюсь, что они начнут снимать их снова..
Итак, наконец, фильм «Грани любви» выходит в кинотеатрах 13 марта, и он выглядит как одна из первых реальных драм в этом году. Какие надежды Вы возлагаете на фильм, когда она попадает в кинотеатры?
Я думаю, это очень открытый рассказ о любви в том неспокойном мире, в котором мы сейчас живем. В нем получилось множество блестящих сцен, и вам не наужно быть знатоком творчества Дилана Томаса, чтобы пойти и постотреть это кино. Я надеюсь, что люди придут посмотреть на это представление и услышать этот рассказ.
Отлично. Ну, это примерно все, чтоо я хотел от вас, Киллиан. Большое спасибо за ваше время, и удачи вам.
OK. Приятно было поговорить с вами. Пока, Брайан.
By Brian Gallagher
Cillian Murphy has been an actor on the rise for some time now. After bursting onto the scene with his breakthrough performance in Danny Boyle's 28 Days Later, the Irish actor has put together a string of impressive performances in such hits Cold Mountain, Batman Begins, Red Eye and a brief turn reprising his Scarecrow role in the blockbuster The Dark Knight. Murphy's latest film is the wonderful drama Edge of Love, which will be released in Los Angeles on March 13 and will bow in New York City on March 20 (look for my full review of the film shortly). I had the opportunity to speak with this talented actor over the phone about his new film, and here's what he had to say. How did this role of William Killick first come to you and what was your first impression after reading the script?Cillian Murphy: Well, it was through the traditional route. My agent sent me the script and I read it and was very taken with it. I thought it was quite unusual and I didn't know this part of (poet) Dylan Thomas' life at all, I didn't know that this incident actually took place, that happened in Wales. I was very intrigued, and I had never really played a character like this before. On top of that, I was very much a fan of (director) John Maybury's work, particularly his Love is the Devil: Study for a Portrait of Francis Bacon. And then the cast that he was assembling, Keira (Knightley), Sienna (Miller) and Matthew (Rhys), so it all just seemed to make sense. The film really seemed like it was paced in a literal sense, like a book. The stakes aren't raised all the time and it's really methodical pacing. Was that something that they were going for with this?Cillian Murphy: I think that he definitely wanted to create a distinctive mood and atmosphere in the film. We all read stuff about that period in London. That period, after the war, was a very strange one. For my character, who has to go away and fight, and for people who were living in London constantly under the threat of death. He kind of wanted to put that into the film and then to very much juxtapose that with the atmosphere in Wales, where it's so Bohemian and sort of decadent, rural and all of that. That's a tribute to John and I think he very much wanted to shoot it like an art movie, because these people were artists and they saw the world through a certain way. I read that one of the film's producers, Rebecca Gilbertson, was the granddaughter of both your and Keira's characters in real life. Did you both interact with her at all and get any stories from her grandparents' lives for your characters?Cillian Murphy: Yeah. That was a huge resource to have. I didn't realize until I had met Rebecca that she was the granddaughter of William Killick and knew what he was like. We spent time together and she told me many things about him and showed me pictures of him and entries from his journal when he was in Greece. It was hugely helpful to have that information available, to have someone's impressions available, even though he was a very different man when he was an older man. You know, they went on to stay together, Vera and William, and they had five kids, but obviously, when you portray a character that actually lived, you have to employ an artistic license and we did that. You have to compress certain things and certain facts, but it was brilliant to have an insight into what he was like and how he interacted with people and what his personality is like. She's a brilliant woman, Rebecca. You mentioned the cast before and you have quite an amazing one with Keria Knightley, Sienna Miller and Matthew Rhys. It really seemed like you guys had a unique bond on the film, especially since you're all kind of at each other throughout the film. How was that like when you were on the set? Did you all form a bond together?Cillian Murphy: Yeah. Well, we started shooting in Wales so we were on location in this very remote part of Wales. We were always kind of lumped in together and we just had to get on. They're brilliant people to be around and it wasn't a very big-budget movie so everyone just lumped in and we had fun. John Maybury creates a wonderful atmosphere on the set. He's very very collaborative and everybody's opinion and view is given weight. There's a great sense of fun and that leant itself to the story, particularly for those three, since they're living in this, as I said, Bohemian world. They were allowed to let loose with their characters, but for me, my character is a bit more outside of that world and he comes from a military background. I just sort of observe that. Yeah. Your character probably goes through the biggest transformation in this film, from the guy trying to pick up on Keira with the handkerchief line, to this completely different character at the end. Was that part of what drew you to this role, this complete transformation?Cillian Murphy: Yeah, it was and I had never played this type of character before. He's a very noble, very loyal, good man and he goes to war and what you're actually seeing is somebody who is suffereing from, what we now know as post-traumatic stress disorder, which obviously didn't exist back then. So he's lived through this trauma in the war and being the type of Englishman that he is, where he isn't prone to expressing his emotions much, so he comes back with all this and then, on top of that, finds out that his wife hasn't been entirely loyal to him. So that compounds this when he comes back from war and all of that really contributes to his breakdown. You've mentioned before that you were a fan of John Maybury's work, so what was it like working with him and collaborating with him on the set of this film?Cillian Murphy: Brilliant. He is absolutely brilliant. He has a very unique way of working, in that he loves actors and trusts his actors hugely, but as a result of that, you get about one take or two takes if you're very lucky (Laughs). There's a great sense of spontaneity because you know you just have to go in and do it and you're not going to indulge and become over-actorly. It's very naturalistic. You just come in and do it and that is very flattering that he trusts his actors so much. It's also quite scary in that, you can't go, 'I'm going to need this many takes to get this right.' You know you have to be ready. I really really enjoyed that way of working and he's a true artist, I think. That's where he comes from, the art world, and I think the eye he has, visually, is second to none. One of my favorite scenes in the film is where they cut between Keira giving birth and you on the front lines with the soldier getting his arm cut off. That was kind of your Saving Private Ryan moment, it seemed.Cillian Murphy: (Laughs) What was that whole actual military battle scene like for you?Cillian Murphy: Oh, we tried to achieve chaos and this fog of war, that lunacy that descends on people when they're in battle. I mean, I can only imagine, you know, and then this thing of a lot of them being kids. You know, as is the case now, people go off to war and they're 18, 19-year-old young men but actually they're children and in this case, William is a captain but he has to hold down this kid and watch while his arm is hacked off and it's trying to show how insane that all is. While his wife is at home giving birth, he's out there trying to kill people for his country and that's, again, John's artistry in showing that. Have you heard any rumblings about another 28 Days Later, or would you return to that franchise at all?Cillian Murphy: (Laughs) What would it be? 28 Months? 28 Years? (Laughs) I have not heard anything, to answer your question, but, you know, I'd love to work with Danny (Boyle) again. I don't know if it would be something with that franchise, but never say never, I guess. You have a number of projects in development right now with Perrier's Bounty, White Male Heart, Peacock and Hippie Hippie Shake. Is there anything that you can say about those films?Cillian Murphy: I think three of them are in the can, so they should be coming out this year. I don't know exactly in which order, you have no control over that. Peacock, Hippie Hippie Shake and Perrier's Bounty are all in post-production, so whatever order they're released in, I can't tell you, but I feel like it will be this year. {bold|So is there anything else that you're currently eyeing up right now or looking to take on right now? Cillian Murphy: I'm reading scripts and trying to figure out what 2009 will bring. I read that you always wanted to be in a Western. Have you found any decent Western scripts out there?Cillian Murphy: It seems that people don't really want to make Westerns that much, or maybe it's just people really don't want to go see them. I don't know. What they do now is they make Western's but they transpose them to modern settings. I think you see that happening a lot where you get the structure of a Western, set in, I don't know, downtown L.A. or whatever the hell it might be. That's what they tend to do, but they don't make straight, conventional Western's anymore, it seems to me. That's a shame.Cillian Murphy: Yeah, I hope they'll start making them again. So, finally, the film hits theaters on March 13 and it looks like one of the first real dramas of the year. What are your hopes for the film when it hits theaters?Cillian Murphy: I think it's a very accessible story about love, really, in a turbulent world kind of like the world we're living in right now. It's got some brilliant performances in it and you don't need to be familiar in any way with Dylan Thomas to go and see this film. I hope people go to see it for the performances and for the story. Excellent. Well, that's about all I have for you, Cillian. Thanks so much for your time, and the best of luck to you.Cillian Murphy: OK man. Nice to talk to you. Bye Brian. Go check out Cillian Murphy alongside Keira Knightley, Sienna Miller and Matthew Rhys as the legendary Welsh poet Dylan Thomas, when Edge of Love hits theaters in Los Angels on March 13 and New York City on March 20. Also be sure to check
|